Цены на «Лего» за лето снова вырастут в среднем на 25%
На тематических сайтах фанаты конструирования бурно обсуждают слухи о повышение цен на наборы «Лего» с сентября 2022 года. Поводом этому стало обнародование соответствующего заявления компании. Хотя заявление было распространено в закрытом формате через локальную сеть, оно стало достоянием общественности. Сообщается, что удорожание должно коснуться более чем 100 наименований конструкторов.
Как объясняет производитель такой шаг? Причина в нынешних глобальных экономических проблемах, связанных с увеличением сырьевых и эксплуатационных расходов. Утверждается, что компания, для которой потребитель остается в центре внимания, до сих пор не возлагала на клиентов возросшие затраты, поддерживая стабильные цены за счет собственных средств. Однако расходы продолжают быстро расти, поэтому «Лего» будет вынуждено повысить цены на некоторую продукцию в августе и сентябре. Уровень повышения составит в среднем 25%. Наибольшее процентное увеличение стоимости ожидает крупные и сложные конструкторы.
Вот с такой малоприятной новости начался летний сезон для большинства фанатов «Лего». Получается, что мартовское «выравнивание цен» по всей Европе было лишь началом изменений в ценовой политике. Блогеры обращают внимание на то, что в основном подорожают конструкторы, относящиеся к стандартному и специализированному ассортименту. Тем не менее, ожидается, что вырастут цены и на изначально дорогостоящие эксклюзивные наборы. В первую очередь, с маркировкой «18+».
Казалось бы, на фоне повсеместного повышения цен на все товары из-за роста стоимости энергоносителей эта новость должна была восприниматься более-менее спокойно. Но она вызвала негативную реакцию.
Комментаторы объясняют свое недовольство двумя обстоятельствами:
- во-первых, «Лего» по сравнению с другими отраслями в период ковидного спада производства получила рекордную прибыль;
- во-вторых, компания уже повышала цены на свою продукцию в марте.
Поэтому, по их мнению, у компании есть возможность не перекладывать издержки на плечи потребителей. А повторное повышение цен превратит наборы LEGO в предмет роскоши, который не смогут приобретать рядовые потребители.