Датская компания «Лего» уходит с российского рынка
Стало известно, что датский производитель конструкторов Lego покидает российский рынок. На днях состоялось расторжение контракта с официальным дистрибьютором в России – компанией «Мир кубиков».
В информации об этом РИА Новости ссылаются на уполномоченных представителей Inventive Retail Group, управляющей розничными сетями Nike, Street Beat, re:Store, Lego и рядом других в Российской Федерации. Они сообщили: «Мы подтверждаем расторжение контракта с компанией Lego. Но наша компания и дальше продолжит работать как эксперт в категории конструкторов и развивающих игрушек».
Первый шаг к такому решению компания «Лего» сделала еще в начале марта, когда объявила о временной приостановке поставок новой продукции в магазины игрушек в России. Одно из датских изданий под названием Finans.dk, комментируя сообщение о приостановке поставок производителя сборных наборов, объяснило происшедшее тем, что такой шаг был сделан «в свете санкций и непредсказуемой ситуации». И уже тогда издание пришло к выводу, что, таким образом, концерн закрыл двери на один из своих самых крупных рынков сбыта продукции.
После этого в начале июня российский дистрибьютор объявил о «временной» приостановке работы части сертифицированных магазинов сети из-за отсутствия поставок. И вот спустя 5 месяцев «Лего» окончательно разорвало контракт по поставкам продукции в Россию. Теперь у поклонников конструирования, предпочитающих оригинальные наборы датского производителя, остается единственная надежда на параллельный импорт.
По прогнозам специалистов, в возникшей ситуации многие любители «мира кубиков» просто переключатся на китайские аналоги. Тем более что фирмы Поднебесной выпускают великолепные копии новинок «Лего» – причем практически одновременно(!) с датчанами. Главное, по качественным характеристикам они нисколько не уступают оригиналам.
Наиболее важным аргументом в пользу переориентации на конструкторы из Китая становится стоимость наборов. Китайские аналоги всегда были дешевле в 2-3 раза, а теперь, когда осенью продукция «Лего» подорожает в среднем на 25 процентов, это обстоятельство может повлиять на выбор не только среди российских поклонников конструкторов, но и западных покупателей.